Сервис купит Ваш автомобиль в любом состоянии! Мастер-приёмщик — 8 (925) 589-0588

Заправка и диагностика кондиционера Ситроен, Пежо

Проверить работу автокондиционера и произвести его заправку Вы можете в нашем автосервисе.

Когда надо заправлять кондиционер?

Заправку кондиционера, как правило, рекомендуют производить один раз в год, если автомобиль старше 3-х лет. Обслуживание кондиционеров новых машин требуется раз в 2-3 года. Кроме того, в случаях обнаружения неполадок в системе кондиционирования и уменьшения рабочего объема хладагента после проведения соответствующих диагностических и ремонтных работ также необходимо заправить кондиционер. Главными признаками неполадок автокондиционера являются его шумная работа и низкий уровень охлаждения салона (или его полное отсутствие). В таких ситуациях необходимо обратиться на станцию техобслуживания для выявления причин неисправности устройства.

картинка

Диагностика кондиционера автомобиля

Проверка работоспособности системы обычно ведется по следующим направлениям:

  • внешний осмотр деталей устройства;
  • оценка состояния фреона (в норме он должен быть прозрачным и без пузырьков);
  • проверка работы компрессора;
  • проверка рабочего давления в системе при помощи манометра;
  • диагностика электроники;
  • поиск течей при помощи ультрафиолетовой лампы и контрастного вещества, закачанного в систему вместе с фреоном и маслом.
картинка

Причины неисправностей автокондиционера:

  • загрязнение конденсора (радиатора), его коррозия и выход из строя;
  • поломка испарителя, ресивера-осушителя;
  • проблемы с терморегулирующим вентилем;
  • повреждение и загрязнение трубок, уплотнителей и их течь;
  • старение и рассыхание резиновых прокладок;
  • течь резиновых шлангов высокого давления;
  • течь сальника компрессора;
  • трещины в корпусе компрессора;
  • механическое заклинивание компрессора;
  • выход из строя электрики;
  • непроходимость системы;
  • чрезмерные давления (например, из-за заправки лишнего фреона);
  • неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха;
  • некорректная работа климат-автомата.
картинка

Типичные проблемы в системах кондиционирования французских автомобилей (Peugeot, Renault, Citroen):

Общими неисправностями в кондиционерах многих машин французского производства являются:

  • выход из строя реле давления;
  • неполадки выключателя блока управления;
  • поломка датчика температуры испарителя кондиционера;
  • зависание в открытом положении воздушной заслонки двигателя;
  • неисправность муфты кондиционера;
  • неполадки в системе охлаждения двигателя, влекущие за собой активизацию реле выключения кондиционера при непрогретом двигателе.
картинка

Что касается конкретных марок и моделей автомобилей, то здесь можно выделить такие виды поломок:

  • Peugeot (Пежо) 206, 406 – поломка подводящих к компрессору трубок;
  • Peugeot (Пежо) 307 — выход из строя напорного шланга по причине загрязнения радиатора;
  • Peugeot (Пежо) 308 – поломка термостата, вернее датчика температуры ОЖ; гниющий радиатор;
  • Renault (Рено) Clio, Megane и другие – утечки через испаритель (гниют его патрубки).
картинка

Заправка кондиционера

После проверки системы кондиционирования на герметичность проводится ее заправка. Тип фреона и его требуемый объем обычно указывается на корпусе определенных деталей системы, под крышкой капота или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Важно соблюдать подобные рекомендации завода-производителя машины. В том случае, если система заполнена хладагентом менее, чем на 50%, необходимо предварительное проведение вакуумирования. Непосредственная заправка устройства осуществляется с использованием специальных автоматических станций.


Возврат к списку