Заправка и диагностика кондиционера Ситроен, Пежо
Проверить работу автокондиционера и произвести его заправку Вы можете в нашем автосервисе.
Когда надо заправлять кондиционер?
Заправку кондиционера, как правило, рекомендуют производить один раз в год, если автомобиль старше 3-х лет. Обслуживание кондиционеров новых машин требуется раз в 2-3 года. Кроме того, в случаях обнаружения неполадок в системе кондиционирования и уменьшения рабочего объема хладагента после проведения соответствующих диагностических и ремонтных работ также необходимо заправить кондиционер. Главными признаками неполадок автокондиционера являются его шумная работа и низкий уровень охлаждения салона (или его полное отсутствие). В таких ситуациях необходимо обратиться на станцию техобслуживания для выявления причин неисправности устройства.
Диагностика кондиционера автомобиля
Проверка работоспособности системы обычно ведется по следующим направлениям:
- внешний осмотр деталей устройства;
- оценка состояния фреона (в норме он должен быть прозрачным и без пузырьков);
- проверка работы компрессора;
- проверка рабочего давления в системе при помощи манометра;
- диагностика электроники;
- поиск течей при помощи ультрафиолетовой лампы и контрастного вещества, закачанного в систему вместе с фреоном и маслом.
Причины неисправностей автокондиционера:
- загрязнение конденсора (радиатора), его коррозия и выход из строя;
- поломка испарителя, ресивера-осушителя;
- проблемы с терморегулирующим вентилем;
- повреждение и загрязнение трубок, уплотнителей и их течь;
- старение и рассыхание резиновых прокладок;
- течь резиновых шлангов высокого давления;
- течь сальника компрессора;
- трещины в корпусе компрессора;
- механическое заклинивание компрессора;
- выход из строя электрики;
- непроходимость системы;
- чрезмерные давления (например, из-за заправки лишнего фреона);
- неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха;
- некорректная работа климат-автомата.
Типичные проблемы в системах кондиционирования французских автомобилей (Peugeot, Renault, Citroen):
Общими неисправностями в кондиционерах многих машин французского производства являются:
- выход из строя реле давления;
- неполадки выключателя блока управления;
- поломка датчика температуры испарителя кондиционера;
- зависание в открытом положении воздушной заслонки двигателя;
- неисправность муфты кондиционера;
- неполадки в системе охлаждения двигателя, влекущие за собой активизацию реле выключения кондиционера при непрогретом двигателе.
Что касается конкретных марок и моделей автомобилей, то здесь можно выделить такие виды поломок:
- Peugeot (Пежо) 206, 406 – поломка подводящих к компрессору трубок;
- Peugeot (Пежо) 307 — выход из строя напорного шланга по причине загрязнения радиатора;
- Peugeot (Пежо) 308 – поломка термостата, вернее датчика температуры ОЖ; гниющий радиатор;
- Renault (Рено) Clio, Megane и другие – утечки через испаритель (гниют его патрубки).
Заправка кондиционера
После проверки системы кондиционирования на герметичность проводится ее заправка. Тип фреона и его требуемый объем обычно указывается на корпусе определенных деталей системы, под крышкой капота или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Важно соблюдать подобные рекомендации завода-производителя машины. В том случае, если система заполнена хладагентом менее, чем на 50%, необходимо предварительное проведение вакуумирования. Непосредственная заправка устройства осуществляется с использованием специальных автоматических станций.